Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.»
30.01.2015
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 января 2015 г. № 25
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.»
В целях благоустройства территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и в соответствии с п. 26 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.». 2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.». ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения. 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района Е.Г. Шомполова
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 30.01.2015 г. № 25 Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.» Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.»
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения Муниципальная собственность и земельные ресурсы являются экономической основой местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями и земельными ресурсами. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы поступлений в бюджет района. Настоящая муниципальная программа реализуется в сфере управления имуществом и земельными ресурсами МО Юго-Восточное на основе рыночных механизмов. Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности МО Юго-Восточное с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности МО являются залогом целостности имущества муниципального образования. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами: - отсутствие технической документации на объекты недвижимости; - отсутствие уточненных данных по земельным участкам, находящимися под зданиями (межевание и постановка на кадастровый учет); -отсутствие балансовой стоимости, для постановки на учет в казну муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями. Основные направления решения проблем в сфере эффективного использования муниципального имущества, это последовательность мероприятий: Во-первых, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности; Во-вторых, межевание земельных участков под зданиями , постановка их на кадастровый учет; В-третьих, государственная регистрация права муниципальной собственности. 2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы Цель программы - повышение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Юго-Восточное Суворовского района. Показателями, характеризующими достижение цели являются: а) вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, не переданных в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление бюджетным учреждениям; б) увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность, на которых расположены здания, строения, сооружения; в) увеличение количества договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. 3. Сроки реализации программы Программа будет реализована в течение 3 лет в 1 этап: 2015 – 2017 годы. 4. Основные мероприятия Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации представлены в Приложении 1 к муниципальной программе. 5. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия программы осуществляются в рамках деятельности администрации МО Юго-Восточное Суворовского района средства, на содержание которых учитываются в муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 гг.». Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом МО на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.
6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется главным бухгалтером администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: 1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет. 2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано 3. Выявление имущества муниципального образования свободного от прав третьих лиц, возможного к предоставлению хозяйствующим субъектам; 4. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот. 5. Получение доходов от: приватизации муниципального имущества; сдачи в аренду муниципального имущества; арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды; продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности. 6. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению, 7. Доведение удельного веса многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки). Приложение 1 Перечень мероприятий по реализации программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района»
Подпрограмма «Содержание и обслуживание имущества казны в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2015-2017 годы»
Паспорт подпрограммы «Содержание и обслуживание имущества казны в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района» на 2015-2017 годы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. В состав имущественной казны входит недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Пировского района, не закрепленное муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Источниками формирования имущественной казны может быть имущество: вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета; переданное в муниципальную собственность из государственной собственности Российской Федерации; переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами; исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений; ликвидируемых (реорганизуемых) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; бесхозяйное, признанное муниципальным в порядке, установленном законодательством РФ; поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям. Содержание имущества, составляющего имущественную казну, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, обязанности по его содержанию и контролю, а также риск случайной гибели, ложится на муниципальное образование. Эффективное использование имущества казны неразрывно связано с поддержанием его состояния на должном уровне. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит сохранить муниципальное имущество, создать предпосылки для его инвестиционной привлекательности и обеспечит условия для выполнения муниципальным образованием своих полномочий. В тоже время внедрение на практике новых эффективных экономических механизмов, программного обеспечения в сфере управления недвижимостью позволит устранить препятствия в реализации законодательных актов в области регулирования земельно-имущественных отношений и в значительной степени сократит сроки предоставления услуг. 2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы Целью Подпрограммы является эффективное функционирование, использование и содержание муниципального имущества. Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующую задачу: повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом и содержание имущества муниципальной казны. Программа будет реализована в течение 3 лет в 1 этап: 2015 – 2017 годы. 3. Механизм реализации Подпрограммы Реализацию мероприятий Подпрограммы осуществляет администрация МО Юго-Восточное Суворовского района. Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей, которые предусматривают осуществление мероприятий Подпрограммы на основе открытости, добровольности, взаимной поддержки и выгоды, обеспечивающих широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. Реализация Подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых Администрацией муниципального образования с исполнителями мероприятий. Исполнители определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 01 января 2014 года). Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, является администрация МО Юго-Восточное.
4. Управление реализацией Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения Заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется бухгалтером администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
5.Оценка социально-экономической эффективности от реализации Подпрограммы Реализация подпрограммных мероприятий позволит: - автоматизировать расчеты; - сократить сроки предоставления услуг; - обеспечить эффективное использование муниципального имущества; - обновить базы данных по объектам; - провести работы по поддержанию исправного состоянию муниципального имущества. Дополнительным эффектом реализации Подпрограммы станет активизация рынка земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования Юго-Восточное. 6. Система программных мероприятий Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в таблице. Перечень мероприятий по реализации программы
_________________________________________________________________________________________________________________ о внесении изменений от 23.10.2015 № 278.doc (177 Kb) |