Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергоэффективность муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»
13.01.2014
Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергоэффективность муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»Тульская область Муниципальное образование Юго-Восточное Суворовского района Администрация
Постановление от 13 января 2014 г. № 6
Об утверждении целевой долгосрочной программы «Энергоэффективность муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу «Энергоэффективность муниципального образования Юго-восточное Суворовского района на 2014-2016 годы», (далее по тексту - Программа) (приложение). 2. Главному бухгалтеру администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района /Матвеева Т.Д./ в бюджете поселения предусмотреть денежные средства на реализацию долгосрочной целевой программы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района /Хромов В.А./ 4. Опубликовать постановление в средствах массовой информации. 5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района А.И. Аленичев
к постановлению администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 13.01.2014 № 6
Муниципальная программа «Энергоэффективность муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
В условиях обозначенных темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии в период до 2016 года может расти с темпами не менее 10-15 процентов в год.
Потребление энергии В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на подведомственной территории. На территории муниципального образования Юго-восточное Суворовского района проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются: - потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры; - недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем. Главными недостатками являются потери тепловой энергии в зданиях, приводящие к увеличению расходов на теплоснабжение. В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии. В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории поселения выходит на первый план и является необходимостью: - снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату электроснабжения; - улучшения микроклимата в зданиях; - уменьшения роста затрат на энергетические ресурсы в зданиях и учреждениях, расположенных на территории, при неизбежном росте тарифов.
1. Цели и задачи Программы Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования. Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач: - уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2014-2015 годы); - совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями; - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования Березовское Суворовского района; - повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2014 по 2016 годы. На данном этапе предусматриваются: - организация постоянного энергомониторинга зданий; - создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, в части ресурсопотребления;
3. Система программных мероприятий Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения: - в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения; - в жилых домах частного сектора; - в системах наружного освещения. В качестве исполнителей Программы выступают: - Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района; - Прочие коммерческие и иные предприятия, расположенные на территории муниципального образования (во взаимодействии). Программа включает реализацию следующих мероприятий: 3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: - проведение энергетических обследований зданий; - разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; - планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2011 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2014 года; - совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления; - сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения; - включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности; - прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения; - проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения; - проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов. 3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах. Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2015 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации. В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных: - начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение; - переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий. База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих и др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах. Стандартные отчеты охватывают: - описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий); - список объектов (административное здание); - объекты и пользователи; - суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы); - удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года). 3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий. Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (электроснабжение), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др. 3.4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях. В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях. Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. 3.5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий. Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях. Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне. Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал. 3.6. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений. Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения. Мероприятия Программы подлежат уточнению: - по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий; - при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов. 3.7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения. Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения. 3.8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в муниципальном образовании являются: - установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета; - разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района; - координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями. 3.9. Популяризация энергосбережения в сельском поселении. Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.). Механизмы пропаганды энергосбережения для населения: - создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги; - оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении; - работа с собственниками помещений в МКД, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств. К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет: 2014 год - 10 тыс. руб. 2015 год – тыс. руб. 2016 год – тыс. руб. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района о бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. Система управления реализацией Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы. Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
6. Оценка эффективности реализации Программы При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты: - экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию и многоквартирным домам не менее 6%; - обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения; - сокращение вредных выбросов в атмосферу; - сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений; - повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения; - сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях; - экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях. Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях. Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении. Приложение к программе
Методика и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Энергоэффективность муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле: Е = Иф / Ин* 100% где: Е – эффективность реализации Программы (в процентах) Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой
Критерии оценки эффективности реализации Программы: Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более. Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %. Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%. ____________________ |