Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»
20.12.2013
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»Тульская область Муниципальное образование Юго-ВосточноеСуворовского района Администрация
Постановление от 20 декабря 2013 г.№ 46
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы»
В целях благоустройства территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и в соответствии с п. 26 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы» (приложение). 2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения. 3. Главному бухгалтеру администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района /Матвеева Т.Д./ в бюджете поселения предусмотреть денежные средства на реализацию долгосрочной целевой программы. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района /Хромов В.А./ 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района А.И. Аленичев
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Юго-ВосточноеСуворовского района от 20.12.2013 № 46
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании Юго-ВосточноеСуворовского района на 2014-2016 годы»
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании и Юго-ВосточноеСуворовского района на 2014-2016 годы»
1. Правовое обоснование решения проблем муниципальной долгосрочной целевой программой Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образования Юго-Восточное Суворовского района на 2014-2016 годы» (далее - Программа), разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Уставом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа 2.1. Организация освещения улиц. Необходимость совершенствования освещения поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы. В целях улучшения эстетического облика поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Общая протяженность линий наружного освещения в поселении составляет ___ км. В области организации освещения улиц имеются следующие основные проблемы: - изношенность электрооборудования и линий наружного освещения. Анализ технического состояния сетей наружного освещения свидетельствует о большом проценте износа электросетевого оборудования, необходима инвентаризация сетей наружного освещения на территории муниципального образования. Недостаток уличного освещения в муниципальном образовании: - основными причинами данной проблемы являются: отсутствие модернизации линий и оборудования наружного освещения. Таким образом, наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на отдаленных территориях. Замена ламп ДРЛ на лампы ДНаТ (дуговые натриевые трубчатые лампы) приведет к снижению затрат на эксплуатацию светильников и в 5 раз увеличит нормативное число часов горения используемых ламп (для ламп ДРЛ-400 - 3150 часов, для ламп ДНаТ-250 - 16000 часов), также применение светильников с лампами ДНаТ снижает затраты на электроэнергию на 22% в сравнении с расчетными нормативами потребления, приобретение реле-времени для регулирования освещения улиц. 2.2. Организация благоустройства и озеленениятерритории муниципального образования. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений в целом имеют удовлетворительное состояние, но недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырубка поросли, очистка участков от мусора, выкашивание газонов, побелка деревьев, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, посадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории муниципального образования ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений муниципального образования достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет около 60 деревьев). В области озеленения территории муниципального образования можно выделить следующие основные проблемы: - отсутствие инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования. Основной причиной данной проблемы является отсутствие единого реестра зеленых насаждений муниципального образования, позволяющего осуществлять контроль и мониторинг за количественными и качественными характеристиками зеленых насаждений. Проведение инвентаризации зеленых насаждений с последующим присвоением инвентарных номеров и определением точных границ земельных участков с зелеными насаждениями позволит повысить эффективность управления и планирования работ по озеленению территорий в поселении. Недостаточный уровень озеленения территории муниципального образования . Основные причины: - старовозрастность существующих зеленых насаждений; - сокращение площади, используемой для создания новых зеленых насаждений. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях муниципального образования, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам коммунального хозяйства муниципального образования, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старо возрастных и аварийных насаждений, используя посадочный материал саженцев деревьев, декоративных кустарников, приобретение цветочной рассады цветов для разбивки летних газон и клумб на территории муниципального образования. 2.3. Организация и содержание мест захоронения. По состоянию на 01.01.2013 всего в поселении имеется 15 кладбищ, в том числе все действующие. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения относятся следующие: Ограниченный резерв земель под захоронение умерших. Интенсивному исчерпанию резервов по захоронению способствует осуществление погребения исключительно путем придания тела (останков) земле. Недостаточный уровень содержания мест захоронения. Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях. Низкая инженерно-техническая оснащенность мест захоронения. 2.4. Оказание прочих мероприятий по благоустройству муниципального образования. Прочие мероприятия по благоустройству включают в себя облагораживание внутриквартальных проездов, тротуаров, детских игровых площадок, мест отдыха (обустройство парков, содержание пляжей), дезинфекцию питьевых систем общего пользования, грейдирование дорог, опашка населенных пунктов, скашивание сорной растительности, мероприятия по содержанию и ремонту памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, мероприятия по установке скамеек, контейнеров, урн, установка информационных щитов в населенных пунктов, приобретение противопожарного инвентаря, направленные на ГО и ЧС, снос ветхого бесхозного жилья, отлов бездомных животных, уборка скопления несанкционированных свалок, текущее содержание территории общего пользования (зимнее / летнее время уборки снега и мусора, подметание, содержание контейнеров идр), анализ воды из колодцев и водонапорных башен, рытье, ремонт и чистка колодцев, ремонт водопроводов, уничтожение растения «Борщевик» по территории муниципального образования, изготовление табличек названий улиц, домов, расположенных на территории муниципального образования, ремонт пешеходных дорожек, мероприятия по санитарной очистке населенных пунктов, привлечение граждан и несовершеннолетних граждан к общественным работам (работа по договорам граждански – правового характера), мероприятия по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности. Мероприятиями по благоустройству занимается администрация муниципального образования. В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении. 2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов. Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства. Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства. В течение 2014-2016 годов необходимо организовать и провести: - смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений; - различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории. Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий. Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района: - совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района; - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района; - совершенствование эстетического вида муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды; - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий; - повышение общего уровня благоустройства поселения; - организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - восстановить и реконструкция уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора; - оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути; - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
3. Цель и задачи программы Цель: «Комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории муниципального образования ». Задачи: - Организация и содержание сетей уличного освещения. - Организация и содержание мест захоронения. - Организация и содержание прочих объектов благоустройства.
4. Срок выполнения программы Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
5. Система программных мероприятий Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в приложении к настоящей Программе.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий Всего на реализацию мероприятий Программы на 2014 год потребуется 917,1 тыс. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2016 годов, могут быть уточнены при формировании проектов Решений о бюджете поселения на 2015, 2016 годы. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы, социально-экономическая эффективность программы В результате выполнения Программы ожидается достижение следующих показателей результативности:
Задача 1: «Организация и содержание сетей уличного освещения»: увеличение протяженности освещенных дорог общего пользования; повышение освещенности дорог общего пользования; оснащение улиц указателями с названиями улиц и номерами домов. Освещение улиц, дорог и проездов, соответствующее возрастающим к нему требованиям, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания. Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы по организации освещения улиц заключается в снижении нарушений общественного порядка, формировании привлекательного вечернего облика улиц муниципального образования. Задача 2: «Организация и содержания мест захоронения»: очистка территории кладбища от несанкционированных свалок. В вопросе содержания мест захоронений при выполнении работ по текущему содержанию мест захоронений возможность возникновения свалок будет исключена. Задача 3: «Организация и содержание прочих объектов благоустройства»: организация проведения санитарно-технических мероприятий по обработке зон массового отдыха населения от клещей; проведение организационно-хозяйственных мероприятий по сбору и вывозу для утилизации и переработки бытовых отходов. Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов внешнего благоустройства муниципального образования , увеличением безопасности дорожного движения, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории муниципального образования .
8. Организация управления программой Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, определяющими механизм реализации муниципальных долгосрочных целевых программ. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района: осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы; готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации; несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы. Приложение к муниципальной долгосрочной целевой программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014 – 2016 годы»
Система мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы развитие жилищно-коммунального хозяйство и благоустройство в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2014 – 2016 годы
____________________________________ |