Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы»

27.11.2012

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕРЕЗОВСКОЕ СУВОРОВСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2012 г. № 136

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 года № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом муниципального образования Березовское Суворовского района администрация муниципального образования Березовское Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы» (приложение).

2. Предусмотреть финансирование целевой программы из средств бюджета муниципального образования Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы для реализации мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

                      Глава

    муниципального образования

Березовское Суворовского района                                 А. И. Аленичев


 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Березовское Суворовского района

от 27.11.2012 № 136

 

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы»

 

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.

- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Заказчик долгосрочной целевой программы

Администрация муниципального образования Березовское Суворовского района

Цели и задачи целевой программы

Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Березовское Суворовского района, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.

Задачи Программы:

- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;

- проведение энергетических обследований;

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 4% (по 2% в 2014-2015 году) по административному зданию;

- повышение уровня компетентности работников    муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения потребляемых энергоресурсов.

Сроки реализации долгосрочной целевой программы

2014-2015годы

Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы

1. Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу повышения энергоэффективности и подготовка энергетических паспортов.

2. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.

3. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.

4. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения.

5. Замена ламп освещения в учреждениях культуры на энергосберегающие.

Исполнители долгосрочной целевой программы

Администрация муниципального образования Березовское Суворовского района

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2014-2015 гг.

составляет:

из бюджета поселения

2014 г. – 15 тыс.руб.

2015 г. - 15 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы

- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;

- экономия потребления воды в муниципальных учреждениях;

- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- сокращение удельных показателей энергопотребления;

- повышение заинтересованности в энергосбережении.

Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы

- количество установленных узлов учета ресурсов в  домах частного сектора, административных зданиях и производственных помещениях;

- доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

- количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;

- количество установленных  светодиодных светильников в системе наружного освещения;

- объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

- доля муниципальных учреждений,  производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования.


 

1. Пояснительная записка

В состав муниципального образования Березовское Суворовского района входят десять населенных пунктов: с.Кулешово, д.Безово, с.Берёзово, пос. Южно-Ватцевский, пос.Оматы, пос.Матюхинский, с. Ближнерусаново, пос. Подрусановский, пос. Льва Толстого, с. Мишнево. Число проживающих в поселении составляет: 856 человек. Энергоснабжение на всей территории муниципального образования осуществляется по сетям, принадлежащие ОАО «Тулэнерго».

Источники водоснабжения расположены в населенных пунктах: с.Берёзово, с.Кулешово, д. Безово, с.Мишнево.

 

Стоимость тарифов на электрическую энергию руб/ квтч

Год

Для организаций

Для физических лиц

2009

3-46 руб/ кВтч

1-45 руб/ кВтч

2010

4-07 руб/ кВтч

1-61 руб/ кВтч

2011

4-70 руб/ кВтч

1-84 руб/ кВтч

Рост тарифа 2011 года к уровню 2009 года

 

135,8%

 

126,8%

В условиях обозначенных темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии в период до 2015 года может расти с темпами не менее 10-15 процентов в год.

 

Потребление энергии

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на подведомственной территории.

На территории муниципального образования Березовское Суворовского района не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:

- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, не плотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;

- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем.

Главными недостатками являются потери тепловой энергии в зданиях, приводящие к увеличению расходов на теплоснабжение.

В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения, остается устаревшая система освещения жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории поселения выходит на первый план и является необходимостью:

- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату электроснабжения;

- улучшения микроклимата в зданиях;

- уменьшения роста затрат на энергетические ресурсы в зданиях и учреждениях, расположенных на территории, при неизбежном росте тарифов.



1. Цели и задачи Программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2014-2015 годы);

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории муниципального образования Березовское Суворовского района;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

 

2. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2014 по 2015 годы.

На данном этапе предусматриваются:

- организация постоянного энергомониторинга зданий;

- создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории муниципального образования Березовское Суворовского района, в части ресурсопотребления;

 

3. Система программных мероприятий

Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности поселения:

- в учреждениях и организациях бюджетной сферы сельского поселения;

- в жилых домах частного сектора;

- в системах наружного освещения.

В качестве исполнителей Программы выступают:

- Администрация муниципального образования Березовское Суворовского района;

- Прочие коммерческие и иные предприятия, расположенные на территории муниципального образования (во взаимодействии).

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы муниципального образования Березовское Суворовского района.

В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

- проведение энергетических обследований зданий;

- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2011 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2014 года;

- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;

- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;

- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;

- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;

- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;

- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.

3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах.

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование жилых домов и административного здания до 2015 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.

Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:

- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений, коммерческих и др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);

- список объектов (административное здание);

- объекты и пользователи;

- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года).

3.3. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение в зданиях следующих работ: замена окон, дверей, установка автоматизированных узлов ресурсоснабжения (электроснабжение), ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.

3.4. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление  иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный  мониторинг энергопотребления.

3.5. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока  службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать  правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.

Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

3.6. Модернизация систем освещения зданий, помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;

- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

3.7. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения.

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.

3.8. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Березовское Суворовского района.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в муниципальном образовании являются:

- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;

- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципального образования Березовское Суворовского района;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.

3.9. Популяризация энергосбережения в  сельском поселении

Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).

Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:

- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации муниципального образования Березовское Суворовского района для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте информации по актуальным вопросам энергосбережения в сельском поселении;

- работа с собственниками помещений в МКД,  предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и районного бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:

2014 год - 15 тыс.руб.

2015 год – 15 тыс.руб.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Березовское Суворовского района о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

 

5. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования Березовское Суворовского района, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

 

6. Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию  и многоквартирным домам не менее 6%;

- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;

- сокращение вредных выбросов в атмосферу;

- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;

- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

- экономия потребления ресурсов в муниципальных учреждениях.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.

Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.


Приложение 1-п

 

Методика и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Березовское Суворовского района на 2014 – 2015 годы»

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

Е = Иф / Ин* 100%

где:

Е – эффективность реализации Программы (в процентах)

Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы

Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.

__________________________


Возврат к списку