О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 20.03.2017 № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное С
07.02.2018
ПРОЕКТ
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 20.03.2017 № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района» На основании статьи 46 Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Внести в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского от 20.03.2017 № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района» следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в сети интернет. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от _________ № ______
Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района»
Паспорт муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района»
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа Решение проблемы социального развития сельских поселений является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики муниципального образования, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание сельских поселений от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Сократилось число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе. Сокращение инфраструктуры сельских учреждений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания. В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественный состав. Остро стоит проблема обеспеченности жильем сельской молодежи, поэтому наблюдается высокий уровень миграции. Вместе с тем задачи, поставленные перед агропромышленным комплексом по обеспечению продовольственной безопасности страны, требуют изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждается и социальная сфера села. Притоку и закреплению на селе молодых специалистов будет способствовать улучшение жилищных условий. Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села: медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
2. Цель и задачи Программы Целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач: - улучшение жилищных условий граждан; - повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; - активизация культурной деятельности на селе; - повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2018 — 2022 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы Объемы финансирования программы представлены в таблице
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в рамках законов о бюджетах всех уровней. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы. На мероприятия Программы средства областного и федерального бюджетов предоставляются бюджету муниципального образования в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных Правительства Российской Федерации. Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности, газификации, водоснабжения в сельской местности, сельского населения осуществляется бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных трансфертов.
5. Механизм реализации программы, организация контроля За ходом исполнения программы
Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района координирует действия по реализации Программы и осуществляет: - контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием областных бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год; - подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района; - ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий; - информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого на Совет администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и на Собрание депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. - подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы. Администрация муниципального образования Юго-Восточное несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения. В ходе выполнения мероприятий Программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж. |