О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 20.03.2017 № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное С

07.02.2018

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 20.03.2017 № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района»

 

На основании статьи 46 Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского от 20.03.2017 № 32 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района» следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в сети интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

Юго-Восточное Суворовского района

 

 

Е.Г. Шомполова

 

 

 


 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Юго-Восточное Суворовского района

от _________ № ______

 

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района»

 

Паспорт муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района»

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района»

Основание для разработки  Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района

Соисполнитель Программы

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района

Цели и задачи программы

Цель Программы:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения;

- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Основными задачами Программы являются:

- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;

- повышение уровня социально-инженерного обустройства села;

- поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;

- поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития.

Перечень подпрограмм

Нет

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств по программе  «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района» 530,0 тыс. руб. районные средства, в том числе:

2018 год - 530,0 тыс. руб.

2019 год - 0,0 тыс. руб.

2020 год - 0,0 тыс. руб.

2021 год - 0,0 тыс. руб.

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Сроки реализации программы

2018-2022 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий в сельской местности;

- повышение уровня инженерного обустройства села газом;

- повышение гражданской активности сельских жителей, активизация их участия в решении вопросов местного значения.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

 

 


 

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

Решение проблемы социального развития сельских поселений является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики муниципального образования, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.

В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание сельских поселений от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Сократилось число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе.

Сокращение инфраструктуры сельских учреждений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественный состав. Остро стоит проблема обеспеченности жильем сельской молодежи, поэтому наблюдается высокий уровень миграции. Вместе с тем задачи, поставленные перед агропромышленным комплексом по обеспечению продовольственной безопасности страны, требуют изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждается и социальная сфера села. Притоку и закреплению на селе молодых специалистов будет способствовать улучшение жилищных условий.

Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села: медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.

 

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:

- улучшение жилищных условий граждан;

- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности.

 

3. Срок реализации Программы

 

Срок реализации Программы 2018 — 2022 годы.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Объемы финансирования программы представлены в таблице

 

№ п/п

Наименование направлений использования средств программы

Объем финансирования по годам
(тыс. рублей)

 

2018

2019

2020

2021

2022

71.

Мероприятия по реализации газификации населенных пунктов «Устойчивое развитие сельских территорий» (д. Андреевка)

530,0

0

0

0

0

 

ИТОГО:

530,0

0

0

0

0

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в рамках законов о бюджетах всех уровней. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.

На мероприятия Программы средства областного и федерального бюджетов предоставляются бюджету муниципального образования в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных Правительства Российской Федерации.

Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности, газификации, водоснабжения в сельской местности, сельского населения осуществляется бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных трансфертов.

 

5. Механизм реализации программы, организация контроля

За ходом исполнения программы

 

Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района координирует действия по реализации Программы и осуществляет:

- контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием областных бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;

- формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;

- ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого на Совет администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и на Собрание депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

- подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы.

Администрация муниципального образования Юго-Восточное несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

 

Реализация Программы будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

В ходе выполнения мероприятий Программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг.

При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.


Возврат к списку