Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!





    banner_pgu_245x97.jpg


 

Азбука для потребителей услуг ЖКХ.pdf (4,78 Mb)


 
06.02.2019

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора

Управлением Росреестра по Тульской области 30.01.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

На вопросы отвечала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутина В.И.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

Так, в рамках проведения горячей линии было разъяснено, что Управление Росреестра по Тульской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Самыми распространенными являются:

нарушения требований ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в самовольном занятии земельного участка;

нарушения требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий государственные инспекторы по использованию и охране земель сталкиваются со следующими нарушениями земельного законодательства:

- вынос заборов, капитальных гаражей, ворот за границы своего земельного участка;

- самовольное увеличение площади своих земельных участков;

- установка на прилегающей территории металлических гаражей, сараев, складирование строительных материалов и т.д.;

- использование земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства для размещения «таунхаусов», многоквартирных домов, магазинов, автосервисов и т.д.

За вышеуказанные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, например, за самовольное занятие земельного участка ответственность предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа не менее 5 000 рублей на граждан, 20 000 рублей – на должностных лиц, 100 000 рублей – на юридических лиц.

А ответственность за использование земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа не менее 10 000 рублей на граждан, 20 000 рублей – на должностных лиц, 100 000 рублей – на юридических лиц.


Возврат к списку














Перейти в Панель Управления.