Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора![]() Азбука для потребителей услуг ЖКХ.pdf (4,78 Mb)
06.02.2019
Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзораУправлением Росреестра по Тульской области 30.01.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение. На вопросы отвечала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутина В.И. Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям. Так, в рамках проведения горячей линии было разъяснено, что Управление Росреестра по Тульской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка; б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях; д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Самыми распространенными являются: нарушения требований ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в самовольном занятии земельного участка; нарушения требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. При проведении контрольно-надзорных мероприятий государственные инспекторы по использованию и охране земель сталкиваются со следующими нарушениями земельного законодательства: - вынос заборов, капитальных гаражей, ворот за границы своего земельного участка; - самовольное увеличение площади своих земельных участков; - установка на прилегающей территории металлических гаражей, сараев, складирование строительных материалов и т.д.; - использование земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства для размещения «таунхаусов», многоквартирных домов, магазинов, автосервисов и т.д. За вышеуказанные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, например, за самовольное занятие земельного участка ответственность предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа не менее 5 000 рублей на граждан, 20 000 рублей – на должностных лиц, 100 000 рублей – на юридических лиц. А ответственность за использование земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа не менее 10 000 рублей на граждан, 20 000 рублей – на должностных лиц, 100 000 рублей – на юридических лиц. Перейти в Панель Управления. |