О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 20.03.2017 № 36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образован

17.04.2018

Тульская область
Муниципальное образование Юго - Восточное Суворовского района

Администрация 


Постановление


от 16.04.2018                                                                                                                                         № 22

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 20.03.2017 № 36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района»

На основании статьи 46 Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского от 20.03.2017 № 36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными  ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района» следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в сети интернет.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района                                         Е.Г. Шомполова



Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Юго-Восточное Суворовского района

от 16.04.2018 № 22

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района»

Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района»

 

Наименование программы

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района

Основание для разработки

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Исполнитель программы

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района

Соисполнитель программы

Администрация муниципального образования Суворовский район

Основные цели и задачи Программы

Цели программы:

- реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными ресурсами.

- обеспечение пополнения доходной части бюджета от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования и использования земельных ресурсов.

- повышение эффективности и качества управления муниципальной собственностью муниципального образования.

- выявление бесхозяйных объектов недвижимости и земельных участков на территории муниципального образования, признания права муниципальной собственности на них для дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот.

Задачи программы:

- участие в обеспечении эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования земельных ресурсов, муниципальной собственности;

- осуществление межотраслевой координации в вопросах приватизации муниципального имущества, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества;

- сокращение расходов бюджета на содержание муниципального имущества;

- повышение доходов бюджета от использования муниципального имущества.

Срок  реализации

Срок реализации программы: 2018-2022 годы.

Перечень подпрограмм

1. «Имущественные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»

2. «Земельные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств по программе: «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами  муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района» – 274,2 тыс. руб., в том числе:

2018 г. – 91,4 тыс. руб.

2019 г. –91,4 тыс. руб.

2020 г. – 91,4 тыс. руб.

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

2022 г. - 0,0 тыс. руб.

В том числе объем финансовых средств по подпрограммам:

Подпрограмма «Имущественные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»:

2018 г. – 91,4 тыс. руб.

2019 г. – 91,4 тыс. руб.

2020 г. – 91,4 тыс. руб.

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма «Земельные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»:

2018 г. – 0,0 тыс. руб.

2019 г. – 0,0 тыс. руб.

2020 г. – 0,0 тыс. руб.

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Сократить расходы бюджета МО на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам газоснабжения, электроснабжения за счет продажи этих объектов специализированным организациям.

Сократить расходы бюджета МО на техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы по объектам водоканализационных сетей, находящихся в муниципальной собственности за счет передачи этих объектов в безвозмездное пользование  специализированным организациям.

Создать базу для поступлений земельного налога за земельные участки под многоквартирными домами.

Увеличить поступления налога на имущество физических лиц.

Контроль за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением программы осуществляет администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Муниципальная собственность и земельные ресурсы являются экономической основой местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, муниципальными предприятиями и организациями, зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями и земельными ресурсами. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы поступлений в бюджет района.

Настоящая муниципальная программа реализуется в сфере управления имуществом и земельными ресурсами МО Юго-Восточное на основе рыночных механизмов.

Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение, требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.

Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право подтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности.

Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры муниципальной собственности МО Юго-Восточное с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.

Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности МО являются залогом целостности имущества  муниципального образования.

 Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета муниципального района  за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности

Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами:

- отсутствие технической документации на объекты недвижимости;

- отсутствие уточненных данных по земельным участкам, находящимися под зданиями (межевание и постановка на кадастровый учет);

-отсутствие балансовой стоимости, для постановки на учет в казну муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными учреждениями и  муниципальными предприятиями.

Основные направления решения проблем в сфере эффективного использования муниципального имущества, это последовательность мероприятий:

Во-первых, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности;

Во-вторых, межевание земельных участков  под зданиями, постановка их на кадастровый учет;

В-третьих, государственная регистрация права муниципальной собственности.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель программы - повышение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Юго-Восточное Суворовского района.

Показателями, характеризующими достижение цели являются:

а) вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, не переданных в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и оперативное управление бюджетным учреждениям;

б) увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность, на которых расположены  здания, строения, сооружения;

в) увеличение количества договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

3. Сроки реализации программы

Программа будет реализована в 1 этап: 2017 – 2022 годы.

4. Основные мероприятия

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение программы

Мероприятия программы осуществляются в рамках деятельности  администрации МО Юго-Восточное Суворовского района средства, на содержание которых учитываются в муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района». Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом МО на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.

6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется главным бухгалтером администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет.

2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано

3. Выявление имущества муниципального образования свободного от прав третьих лиц, возможного к предоставлению хозяйствующим субъектам;

4. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот.

5. Получение доходов от:

приватизации муниципального имущества;

сдачи в аренду муниципального имущества;

арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды;

продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности.

6. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению,

7. Доведение удельного веса многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки).


Приложение 1

Перечень мероприятий по реализации программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района»

Наименование мероприятий

Исполнители

Объем финансирования (тыс. руб.) по годам

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района

0

0

Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны

Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района

274,2

91,4

91,4

91,4

0

0

Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, госсобственность на которые не разграничена на территории МО, а также находящихся в собственности МО

Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района

0

0

0

0

0

0

Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков, находящихся в собственности МО

Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района

0

0

0

0

0

0

Итого:

274,2

91,4

91,4

91,4

0

0

Подпрограмма «Имущественные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018- 2022годы»

Паспорт Подпрограммы «Имущественные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018- 2022годы»

Наименование

подпрограммы

«Имущественные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2017- 2022годы»

Ответственные исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Цель подпрограммы

Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом МО Юго-Восточное Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти, повышение инвестиционной привлекательности

Задачи подпрограммы

Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования.

Снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов власти МО, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих, работников муниципальных и казенных  учреждений в соответствии с законами Тульской области.

Показатели подпрограммы

Количество акционерных обществ, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности МО Юго-Восточное Суворовского района.

Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности МО Юго-Восточное (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества муниципального образования.

Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных средств на реализацию Подпрограммы «Имущественные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы» из бюджета муниципального образования - 274,2 тыс. руб.

2018 г. – 91,4 тыс. руб.

2019 г. – 91,4 тыс. руб.

2020 г. – 91,4 тыс. руб.

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

Финансирование программы производится из средств бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и МО Суворовский район

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Оптимизация состава муниципального имущества МО в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.

Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений).

Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет.

Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества МО в реестре имущества в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими  отношения в сфере упорядочения учета имущества муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества муниципального образования Юго-Восточное, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг.

Контроль за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация МО Юго-Восточное Суворовского района.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы имущественных отношений

Решение задачи эффективного использования муниципального имущества МО Юго-Восточное Суворовского района обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих, работников муниципальных и казенных учреждений.

В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества МО и контроля за его использованием.

На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»  муниципальное имущество МО Юго-Восточное Суворовского района учитывается в реестре имущества.

Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и в хозяйственное ведение казенным предприятиям.

В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности МО Юго-Восточное Суворовского района временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение местного бюджета.

Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.

В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом  осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

2. Цели и задачи, прогноз развития сферы имущественных отношений, прогноз конечных результатов подпрограммы

Основной целью подпрограммы «Имущественные отношения» является повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти, повышение инвестиционной привлекательности МО, в связи, с чем осуществляется деятельность, направленная на решение таких основных задач как:

вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;

снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Тульской области, работников муниципальных учреждений МО в соответствии с законами Тульской области, а также снижение доли муниципального участия в деятельности коммерческих организаций.

Реализация подпрограммы в 2018-2022 годах позволит достичь следующих показателей:

обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Тульской области до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;

обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества в реестре имущества в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества МО Юго-Восточное;

обеспечение полноты государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества Тульской области, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 по 2022 годы.

4. Обоснование состава и значений показателей подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с государственным участием Тульской области;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных  подпрограммой мероприятий.

5. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.

Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя подпрограммы, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с иными органами местного самоуправления Суворовского района, а также с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и прочими лицами. Данное взаимодействие производится посредством официальной переписки, использования каналов межведомственного взаимодействия, формирования и участия в деятельности коллегиальных совещательных органов и иных методов работы.

Специфика механизмов управления в имущественной сфере определяется сочетанием регулятивных и контрольных функций с реализацией мер по обеспечению соблюдения и защите государственных интересов Тульской области путем участия в отношениях, регламентированных гражданским законодательством Российской Федерации, в которых органы местного самоуправления выступают на равных началах с иными участниками хозяйственного оборота.

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.

Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию подпрограммы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;

- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;

- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.

6. Система программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование мероприятий

Исполнители

Объем финансирования

( тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

Администрация МО Юго-Восточное

0

0

0

0

0

Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны

Администрация МО Юго-Восточное

91,4

91,4

91,4

0

0

Итого:

91,4

91,4

91,4

0

0

Подпрограмма «Земельные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»

Паспорт Подпрограммы «Земельные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»

Наименование

подпрограммы

«Земельные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы»

Ответственные исполнители подпрограммы

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Цель подпрограммы

Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности района, рост доходов консолидированного бюджета МО Юго-Восточное  за счет земельных платежей.

Задачи подпрограммы

Вовлечение земельных участков, находящихся в собственности МО Юго-Восточное, и земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования в экономический и хозяйственный оборот.

Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами на территории МО Юго-Восточное.

Показатели подпрограммы

Количество предоставленных земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства.

Количество предоставленных земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, для коммерческих и иных целей.

Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории МО.

Количество земельных участков и объектов капитального строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости с границами, соответствующими требованиям законодательства РФ.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 по 2022 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем бюджетных средств на реализацию Подпрограммы «Земельные отношения в муниципальном образовании Юго-Восточное Суворовского района на 2018-2022 годы» из бюджета муниципального образования –0,0 тыс. руб.

2018 г. – 0,0 тыс. руб.

2019 г. – 0,0 тыс. руб.

2020 г. – 0,0 тыс. руб.

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

2022 г. – 0,0 тыс. руб.

Финансирование программы производится из средств бюджета муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и МО Суворовский район

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности МО Юго-Восточное и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена. Увеличение доходов консолидированного бюджета за счет платежей за использование земель.

Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы земельных отношений

Одним из  приоритетных направлений в области создания условий для устойчивого экономического развития МО является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Процесс разграничения собственности на землю фактически завершён, но вместе с тем остается существенное количество юридических лиц и граждан, не оформивших в соответствии с законодательством права на объекты недвижимости и земельные участки.

Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета МО Юго-Восточное Суворовского района за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности МО, и земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена в экономический оборот.

В связи с этим, особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления в собственность или аренду.

Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории МО Юго-Восточное Суворовского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли.

Своевременное проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков направлено на установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений 31 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка, решения иных задач, направленных на повышение эффективности использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.

В соответствии с планом мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р до 2018 года необходимо осуществить следующие мероприятия:

- внесение в государственный  кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений;

- внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 за № 1101-р утверждена Концепция федеральной целевой программы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости на период 2014-2019 годы.

К числу мероприятий, финансирование которых Концепцией предлагается осуществлять субъектам Российской Федерации, отнесены следующие виды работы:

- выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков;

- оказание услуг по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков.

2. Цели и задачи, прогноз развития сферы земельных отношений, прогноз конечных результатов подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности, рост доходов бюджета МО за счет земельных платежей.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

вовлечение земельных участков, находящихся в собственности МО, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в МО Юго-Восточное Суворовского района, в экономический и хозяйственный оборот;

актуализация кадастровой стоимости земель различных категорий в соответствии с требованиями законодательства;

обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;

формирование земельных участков, проведение кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков, сведения, о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Реализация подпрограммы в 2018-2022 гг. позволит достичь следующих показателей:

повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности МО и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, в МО Юго-Восточное Суворовского района;

увеличение доходов бюджета МО за счет платежей за использование земель;

обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;

внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о  точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений.

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 по 2022 годы.

4. Обоснование состава и значений показателей подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить оценку наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и запросов.

Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий.

5. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.

Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с органами власти различного уровня, предприятиями, учреждениями, иными лицами.

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.

Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию подпрограммы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;

- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;

- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.

6. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование мероприятий

Исполнители

Объем финансирования

( тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

МО Юго-Восточное

Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории МО, а также находящихся в собственности МО

Администрация МО Юго-Восточное

0

0

0

0

0

Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков, находящихся в собственности МО и земельных участков госсобственность на которые не разграничена на территории МО

Администрация МО Юго-Восточное

0

0

0

0

0

Итого:

0

0

0

0

0

 


Возврат к списку