О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное суворовского района от 05.02.2016 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства
28.04.2016
ПРОЕКТ
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное суворовского района от 05.02.2016 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»
На основании статьи 46 Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского 05.02.2016 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы» следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение). 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Приложение к постановлению администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от ____________ 2016 № ___
Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»
Паспорт муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»
1. Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Значение жилищно-коммунального хозяйства в экономике района невозможно переоценить. С вопросами, касающимися жилищно-коммунальной сферы, каждый гражданин сталкивается ежедневно. Степень развития и эффективность деятельности жилищно-коммунального хозяйства влияют на уровень и качество жизни населения, санитарно-гигиенические условия его жизни, на производительность труда и степень реальной свободы. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве существуют проблемы, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов. Отсюда следует, что управление эффективностью жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей стоящей перед органами местного самоуправления. Эффективность предоставления жилищно-коммунальных услуг определяется достижением в интересах общества максимальных результатов при минимальных размерах средств производства и рабочей силы. Но при этом нельзя связать эффективность ЖКУ только с ростом оказываемых услуг и снижением затрат. При определении эффективности важная роль принадлежит социальным последствиям. Общественно значимые результаты деятельности жилищно-коммунального хозяйства должны состоять в удовлетворении всех потребностей общества – материальных, духовных и экологических. Управление эффективностью жилищно-коммунальных услуг, заключается в согласовании представленных сторон, достижении между ними оптимального соотношения. Принцип рентабельности не должен быть основным принципом и целью деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы. Получение прибыли допустимо, но не в условиях низкого уровня жизни основной массы населения, слабой технической оснащенности и изношенности объектов ЖКХ, постоянных неплатежей потребителей услуг и низкого их качества, когда на первый план выступает эффективность социальная, а не экономическая. Жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает население жильем, водой, канализацией, теплом; создает условия работы на предприятиях, обеспечивая их водой, теплом, электроэнергией и т.д.; обеспечивает благоустройство района. Структура отрасли представлена двумя основными составляющими – жилищным и коммунальным хозяйством. Коммунальное хозяйство включает водопроводно-канализационное хозяйство, топливно-энергетическое хозяйство, предприятия по благоустройству населенных мест, особенно актуален вопрос развития инфраструктуры ЖКХ в сельской местности. Отличительной особенностью экономического обособления жилищно-коммунальной сферы является ее сосредоточение на формировании и указывании услуг населению именно жилищно-коммунального характера. Будучи высокоресурсоемкой, отрасль ЖКХ обеспечивается условиями равновесного состояния за счет других отраслей экономики. В противном случае возникает необходимость производственного, строительного, транспортного самообеспечения, что трудно представить в реальности. Чрезмерное обособление всегда будет тяготеть к полному самообеспечению, но круг ограничений, который при этом является реальностью, следует учитывать также. Отрицательное влияние других отраслей экономики на состояние и развитие ЖКХ не должно быть положительным поводом для его экономико-производственного обособления. Дальнейшее наращивание финансового потока в отрасль ЖКХ необходимо. Финансовые вложения в отрасль оправданы по многим причинам, в том числе: возрастающим количеством и качеством оказываемых услуг; состоянием и оснащенностью активами отрасли; используемым потенциалом организации и управления; квалификационным обеспечением трудовыми ресурсами и т.д. Вместе с тем, в указанном контексте продолжают обостряться вопросы реформирования отрасли, ее деятельной основы. Цели дальнейшего реформирования, приемлемые по критерию социально-экономической целесообразности. Во-первых, цели обеспечения высоких стандартов качества условий проживании населения, реализуемые сферой ЖКХ. Во-вторых, снижение издержек и соответственно, тарифов при поддержании указанных стандартов качества предоставляемых услуг. В-третьих, выбор такого варианта полного перехода к экономически обоснованным ставкам и тарифам, которые будут соответствовать динамике доходов населения и его платежеспособности.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач: - улучшение жилищных условий граждан; - повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; - активизация культурной деятельности на селе; - повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности. 3. Срок реализации Программы Муниципальная программа будет реализована в один этап - 2016 - 2018 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы Для достижения цели и задач программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий: 1. Мероприятия по газификации; Газификация является важнейшим процессом государственной политики в области использования природного газа, направленным на улучшение социально-экономических условий жизни населения. Результатом реализации мероприятия станет повышение доступности населения к услуге газоснабжения и, как следствие, удовлетворение нужд населения в использовании природного газа на нужды отопления, горячее водоснабжение и приготовление пищи. Таким образом, мероприятия ориентированы на достижение целей социально-экономического развития района, направленных на формирование благоприятной среды для жизнедеятельности населения. Реализация мероприятия позволит: - повысить уровень газификации населенных пунктов; - улучшить качество теплоснабжения жилого фонда. 2. Мероприятия по водоснабжению. Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения и водоотведения позволит приостановить разрушение отрасли и в значительной степени повлияет на уровень бытовых услуг населению и на сохранение его здоровья. Основное мероприятие предусматривает реализацию строительных, технических и технологических мероприятий, направленных на повышение качества водоснабжения населенных пунктов муниципального образования. Выполнение мероприятий разделено по годам реализации с учетом следующих показателей: - состояние источников водоснабжения; - наибольший охват населения услугами водохозяйственного комплекса; - эксплуатационно-техническое состояние объектов; - наличие проектной документации. Расходы программы формируются за счет средств областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования программы в 2016-2018 годах за счет всех источников финансирования составит - 2569,8 тыс. руб. (Таблица 1).
Таблица 1
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в рамках законов о бюджетах всех уровней. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации программы. На мероприятия Программы средства областного и федерального бюджетов предоставляются бюджету муниципального образования в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных Правительства Российской Федерации.
5. Механизм реализации программы, организация контроля за ходом исполнения программы Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района координирует действия по реализации Программы и осуществляет: - контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием областных бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год; - подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района; - ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий; - информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого на Совет администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и на Собрание депутатов муниципального образования юго-Восточное Суворовского района. - подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы. Администрация муниципального образования Юго-Восточное несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
6. Оценка эффективности реализации программы Реализация Программы будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения. В ходе выполнения мероприятий программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж. _________________ |