О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное суворовского района от 05.02.2016 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства

28.04.2016

ПРОЕКТ

 

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное суворовского района от 05.02.2016 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»

 

На основании статьи 46 Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского 05.02.2016 № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы» следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

Глава администрации муниципального образования

Юго-Восточное Суворовского района

 

 

                                                                        Е.Г. Шомполова

 


 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Юго-Восточное Суворовского района

от ____________ 2016 № ___

 

Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»

 

Паспорт муниципальной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»

Наименование Программы

«Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы»

Основание для разработки  Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Исполнитель программы

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района

Соисполнитель программы

Администрация муниципального образования Суворовский район

Цели и задачи программы

Цели Программы:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения;

- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;

Основными задачами Программы являются:

- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;

- повышение уровня социально-инженерного обустройства села;

- поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;

- поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития.

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств по программе  «Создание условий для обеспечения качественными услугами коммунального хозяйства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района на 2016-2018 годы» - 2569,8 тыс. руб., в том числе:

2016 год - 1414,8 тыс. руб., в т.ч. 600,0 тыс. руб. из бюджета МО Суворовский район;

2017 год - 685,0 тыс. руб. из бюджета МО Суворовский район;

2018 год - 470,0 тыс. руб. из бюджета МО Суворовский район.

Сроки и этапы реализации программы

2016-2018 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий в сельской местности;

- улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа;

- повышение уровня инженерного обустройства села газом и водой;

- повышение гражданской активности сельских жителей, активизация их участия в решении вопросов местного значения.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

 


 

1. Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Значение жилищно-коммунального хозяйства в экономике района невозможно переоценить. С вопросами, касающимися жилищно-коммунальной сферы, каждый гражданин сталкивается ежедневно. Степень развития и эффективность деятельности жилищно-коммунального хозяйства влияют на уровень и качество жизни населения, санитарно-гигиенические условия его жизни, на производительность труда и степень реальной свободы.

В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве существуют проблемы, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов. Отсюда следует, что управление эффективностью жилищно-коммунального хозяйства является важной и приоритетной задачей стоящей перед органами местного самоуправления.

Эффективность предоставления жилищно-коммунальных услуг определяется достижением в интересах общества максимальных результатов при минимальных размерах средств производства и рабочей силы. Но при этом нельзя связать эффективность ЖКУ только с ростом оказываемых услуг и снижением затрат. При определении эффективности важная роль принадлежит социальным последствиям. Общественно значимые результаты деятельности жилищно-коммунального хозяйства должны состоять в удовлетворении всех потребностей общества – материальных, духовных и экологических.

Управление эффективностью жилищно-коммунальных услуг, заключается в согласовании представленных сторон, достижении между ними оптимального соотношения.

Принцип рентабельности не должен быть основным принципом и целью деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы. Получение прибыли допустимо, но не в условиях низкого уровня жизни основной массы населения, слабой технической оснащенности и изношенности объектов ЖКХ, постоянных неплатежей потребителей услуг и низкого их качества, когда на первый план выступает эффективность социальная, а не экономическая. Жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает население жильем, водой, канализацией, теплом; создает условия работы на предприятиях, обеспечивая их водой, теплом, электроэнергией и т.д.; обеспечивает благоустройство  района.

Структура отрасли представлена двумя основными составляющими – жилищным и коммунальным хозяйством. Коммунальное хозяйство включает водопроводно-канализационное хозяйство, топливно-энергетическое хозяйство, предприятия по благоустройству населенных мест, особенно актуален вопрос развития инфраструктуры ЖКХ в сельской местности.

Отличительной особенностью экономического обособления жилищно-коммунальной сферы является ее сосредоточение на формировании и указывании услуг населению именно жилищно-коммунального характера.

Будучи высокоресурсоемкой, отрасль ЖКХ обеспечивается условиями равновесного состояния за счет других отраслей экономики. В противном случае возникает необходимость производственного, строительного, транспортного самообеспечения, что трудно представить в реальности. Чрезмерное обособление всегда будет тяготеть к полному самообеспечению, но круг ограничений, который при этом является реальностью, следует учитывать также. Отрицательное влияние других отраслей экономики на состояние и развитие ЖКХ не должно быть положительным поводом  для его экономико-производственного обособления. Дальнейшее наращивание финансового потока в отрасль ЖКХ необходимо. Финансовые вложения в отрасль оправданы по многим причинам, в том числе: возрастающим количеством и качеством оказываемых услуг; состоянием и оснащенностью активами отрасли; используемым потенциалом организации и управления; квалификационным обеспечением трудовыми ресурсами и т.д. Вместе с тем, в указанном контексте продолжают обостряться вопросы реформирования отрасли, ее деятельной основы. Цели дальнейшего реформирования, приемлемые по критерию социально-экономической целесообразности. Во-первых, цели обеспечения высоких стандартов качества условий проживании населения, реализуемые сферой ЖКХ. Во-вторых, снижение издержек и соответственно, тарифов при поддержании указанных стандартов качества предоставляемых услуг. В-третьих, выбор такого варианта полного перехода к экономически обоснованным ставкам и тарифам, которые будут соответствовать динамике доходов населения и его платежеспособности.

 

2. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:

- улучшение жилищных условий граждан;

- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности.

3. Срок реализации Программы

Муниципальная программа будет реализована  в один этап - 2016 - 2018 годы.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для достижения цели и задач программы предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

1. Мероприятия по газификации;

Газификация является важнейшим процессом государственной политики в области использования природного газа, направленным на улучшение социально-экономических условий жизни населения.

Результатом реализации мероприятия станет повышение доступности  населения к услуге газоснабжения и, как следствие, удовлетворение нужд населения в использовании природного газа на нужды отопления, горячее водоснабжение и приготовление пищи. Таким образом, мероприятия ориентированы на достижение целей социально-экономического развития района, направленных на формирование благоприятной среды для жизнедеятельности населения.

Реализация мероприятия позволит:

- повысить уровень газификации населенных пунктов;

- улучшить качество теплоснабжения жилого фонда.

2. Мероприятия по водоснабжению.

Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения и водоотведения позволит приостановить разрушение отрасли и в значительной степени повлияет на уровень бытовых услуг населению и на сохранение его здоровья.

Основное мероприятие предусматривает реализацию строительных, технических и технологических мероприятий, направленных на повышение качества водоснабжения населенных пунктов  муниципального образования.

Выполнение мероприятий разделено по годам реализации с учетом следующих показателей:

- состояние источников водоснабжения;

- наибольший охват населения услугами водохозяйственного комплекса;

- эксплуатационно-техническое состояние объектов;

- наличие проектной документации.

Расходы программы формируются за счет средств областного и местного бюджетов.

Общий объем финансирования программы в 2016-2018 годах за счет всех источников финансирования составит - 2569,8 тыс. руб. (Таблица 1).


 

Таблица 1

 

№п/п

Наименование направлений использования средств программы

Объем финансирования по годам
(тыс. рублей)

2016

2017

2018

1.

Мероприятия по газификации

1329,8

435,0

470,0

2.

Мероприятия по водоснабжению

85,0

250,0

0,0

3.

ИТОГО:

1414,8

685,0

470,0

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в рамках законов о бюджетах всех уровней. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации программы.

На мероприятия Программы средства областного и федерального бюджетов предоставляются бюджету муниципального образования в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных Правительства Российской Федерации.

 

5. Механизм реализации программы, организация контроля

за ходом исполнения программы

Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.

Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района координирует действия по реализации Программы и осуществляет:

- контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием областных бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;

- формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;

- ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий  Программы и подготовку один раз в полугодие отчета о реализации Программы, представляемого на Совет администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района и на Собрание депутатов муниципального образования юго-Восточное Суворовского района.

- подготовку в установленные сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы.

Администрация муниципального образования Юго-Восточное несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

Реализация Программы будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.

В ходе выполнения мероприятий программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг.

При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

_________________


Возврат к списку